Приветствую Вас, Гость | RSS | Объединение сайтов | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Cтатьи [10]
Комм. статей
Очевидцев и участников событий , приглашаю к диало

Игорь Тихомиров (81-83) об этих же событиях написа

Главная » Статьи » Cтатьи

Второй экзамен или авось не нападут.Сергей Носков.
«Духи» разбили роту афганской милиции – царандой. При ней был наш советник с двумя солдатами охраны. Их головы выставили на дувале. Кара-Калинскую мангруппу подняли по тревоге. За 2 дня колонна прошла 2000 км и зашла в Герадскую провинцию на Калайи-Нау. Догнать банду на БТРэрах в горах – практически невозможно. Духи напрямую через горы, БТРы по ущельям и невозможным поворотам. Вертушки прикрывали с воздуха, били по банде, а мы ползли без всякой надежды настичь.
Вертолеты разбили дом главаря. Ходить по нему доставляло удовольствие: снаружи жара 50 градусов, а дом, даже разрушенный, хранил прохладу. На ночь встали в ущелье. Позиция ужасная, со скрытыми подходами из гор, с непросматриваемыми каньонами. Нанести нам урон легко. Командир сводного отряда принимал два года назад у меня госэкзамен по тактике в погранучилище, как раз оценка местности. Волею случая встретились на боевых. Подхожу: « Товарищ подполковник, Вы меня не помните? Вы принимали у меня экзамен по тактике, оценка местности на госах! Разрешите оценить еще раз?» Командир офигел. Воспользовавшись паузой, доложил. Он помолчал: « Не нападут!» - не напали. Русское «Авось» - вещь серьезная.

Сергей Рогов: - Поправлю, чуток меньше 2000км, гнали тогда от Кара-Кала до Бахардена, там неделю нас там малек по горам доучили передвигаться, гранаты Ф1 учились бросать ( у себя в отряде только РГДшки) вождение по приборам ночного видения на практике подкрепили, стрелки -каждый из своего оружия, напулялись вдоволь, а потом уже без передыха до самой Кушки, с остановкой в Марах на заправку и горячий обед, а так баночки, до сих пор помно последние две цифры 66-означали горох, запивалось все это кружкой теплой воды, а БТРы у нас, БМП не было, развивали скорость свыше 90км, и достигалось это простым способым-отворачивались трубки ограничителя числа оборотов, дорогой офицеры и сержанты подменяли штатных водителей, а вот мне с другом-Коля Ткаченко, досталось, я в управлении ММГ-старший механик водитель, со мной ехали особист и нач. колонны м-р Вершинин, так они не разрешали мне кого либо за руль для подмены пускать, а Колян на Чайке, у него даже оператора наводчика не было, Ухабов ему ночью холодную воду за шиворот лил, когда тот кивать начинал. А те гонки по горам, там на верху БТРы от недостатка воздуха не идут, перегреваются, масло из сопунов выбрасывает, дороги,если они были, узкие, саперы скалы взрывали. А однажды мне повезло, то ли с маршрута сбились,то ли маршрут сократили, спускаюсь первым практически по отвесному склону, и тут загорается контрольная лампочка-неисправность в системе торозов, благо конструкторы, а на то время (октябрь 81г.)у меня уже была 70ка стояла раздельная система тормозов, после того как спустился обнаружил, лопнул тормозной шланг на втором правом колесе, остальных повернули в объезд, и пока колонна дошла, прошло несколько неприятных часов.
Категория: Cтатьи | Добавил: dyshman82 (13.08.2016)
Просмотров: 696 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 dyshman82  
0
up Приглашаю к диалогу всех свидетелей и участников событий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright mmg2024 © 2013
Создать бесплатный сайт с uCoz